Вы здесь: Главная - Цигун - Чжун Юань Цигун I ступень - Чжун Юань Цигун

Чжун Юань Цигун

чжун юань цигунТеперь познакомимся с тем, какой смысл вкладывается в название направления ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН.

Чжун Юань — Среднекитайская равнина — географическое название той местности, где более 7 тысяч лет назад возник этот вид цигун. Когда-то так называлась очень большая провинция в центре Китая (сейчас она разделена на три) в районе реки Хуанхэ, известной как Желтая река, названная так за желтый цвет ее вод. Тысячи лет назад вдоль ее берегов располагались поселения древних китайцев, и именно эта местность считается колыбелью китайской нации и китайской культуры. Равнина окаймлена высокими горами со множеством пещер. Горные поселения насчитывают более семи тысяч лет. В самых труднодоступных местах строили культовые сооружения, а впоследствии — храмы и монастыри.
Считается, что именно там, в горной местности, и зародилась система Чжун Юань цигун. Как давно — трудно ответить. Известно лишь, что 7 тысяч лет назад эта система уже существовала — задолго до возникновения мировых религий и других направлений цигун. Но тогда у нее не было названия — ей не нужно было быть отличимой от иного — иного еще не было. И только в наше время, для увековечивания памяти об истоках, ей дано было такое название.

Система Чжун Юань цигун очень обширна и по праву относится к целостным системам. Сегодня нет сведений ни об одной подобной системе, столь полно охватывающей все стороны человеческого бытия — обучение, развитие, саморегуляцию, оздоровление, лечение, а также философскую концепцию строения и эволюции Вселенной, включая Человека как составной элемент этой Вселенной. И именно в силу своей полноты и универсальности, а также особых методов обучения и тренинга, многие ее части все еще относятся к «тайным знаниям» и недоступны для широких слоев населения. Но то, что уже доступно, позволяет расширить сознание и по-новому увидеть себя и среду своего обитания, вырваться за пределы восприятия Человека как жителя Земли и осознать его, т. е. себя, космическим существом в процессе непрерывного восхождения в эволюционно развивающейся Вселенной. А это приводит к пониманию своего места в этом мире, своих задач, цели своего прихода.

Укрупненно, система Чжун Юань цигун состоит из трех блоков, каждый из которых является самостоятельной, автономной системой:

Первый блок — РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА
Второй блок — ТЕРАПИЯ МЫСЛЕОБРАЗАМИ
Третий блок — ТРАНСПЛАНТАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА — это именно та часть Чжун Юань цигун, с которой началось знакомство в странах СНГ еще в 1991 году. Условно она разделена на 5 ступеней. Сегодня по ней проводят лекции и практические семинары в десятках городов Украины, России, Белоруссии, Молдавии, а также странах дальнего зарубежья — США, Германии, Испании, Венгрии, Израиле…

Первым пяти ступеням обучает Учитель в привычном для нас смысле. Из них три ступени проходят в виде семинарских занятий, на которых ученики обучаются базовым элементам и методологическим подходам системы, позволяющим нормализовать свое здоровье и осуществить прорыв в сферу особых способностей.

На четвертой ступени слушатели осваивают методику общения со всем живущим на Земле, будь то представители флоры или фауны, знакомятся с принципами взаимодействия между ними.

Первые четыре ступени доступны для всех желающих. Для обучения на пятой проводится специальный отбор — она еще закрыта для широких масс. Здесь обучающиеся осваивают работу с причинно-следственными связями, обусловливающими состояние человека, общества, определенные события среды обитания, а также иные измерения, иногда не связанные с земными планами.

2. ТЕРАПИЯ МЫСЛЕОБРАЗАМИ представляет собой необычайно эффективное направление медицинского цигун, которое до лета 1997 года относилось к «тайным знаниям». Этот блок также условно разделен на несколько ступеней. По первым уже начали проходить семинары в городах СНГ. Слушатели знакомятся с представлениями о многомерности пространства, различных его уровнях и принципах перемещения из нашего физического трехмерного мира в миры иной мерности. В этом разделе даются методы самовосстановления здоровья и жизнеспособности человека, а также методы лечения различных классов заболеваний, в том числе с использованием символов и вибраций мантр.

3. ТРАНСПЛАНТАЦИЯ ЗНАНИЙ открывает специальный, особый путь получения знаний прямым способом непосредственно из окружающего мира. При освоении методик этого блока человек может получить ответ на любой вопрос. Эта область до сих пор относится к «тайным знаниям». Только около 5% ее объема используется в качестве метода обучения самой системе Чжун Юань цигун, а в последние годы и некоторым обычным предметам в ряде университетов Китая и специализированных школ для ускорения обучения и лучшего усвоения большого объема информации.
Итак, Чжун Юань — название местности, давшей жизнь этой системе. Сегодня это провинция Хенань, в центре которой находится известный всему миру монастырь Шаолинь.

Существует несколько значений понятий «Чжун» и «Юань».
Чжун в переводе — это центр, середина. Юань — изначальный, исходный, источник, естественные ресурсы.
Чжун применительно к цигун означает «срединный путь», «придерживаться середины».
В математике серединой отрезка является точка, находящаяся на одинаковом расстоянии от его концов. Отсюда еще один смысл чжун — равновесие, баланс.

Здесь можно выделить несколько аспектов.

С точки зрения нашего здоровья, если инь и ян не уравновешены, возникают болезни. Все в мире должно находиться в равновесии, должно быть сбалансировано.

С философско-мировоззренческой точки зрения человек рассматривается как часть Вселенной. Он взаимосвязан с ней в процессе непрерывного развития и занимает среднее, центральное место в системе Земля-Человек-Небо. С этой позиции каждый из нас является центром Вселенной. Совершенствуя и изучая, развивая себя, мы можем понять строение мира — Земли и Космоса, осознать свое место, свои задачи, свою миссию.

Но человек — это микрокосм, и у него также есть середина, «срединный путь». Здесь под ним подразумеваются срединные энергетические каналы, в частности, переднесрединный канал Жень-май, заднесрединный канал Ду-май и, главное, срединный, или пронизывающий канал Чжун-май.

Канал Чжун-май проходит как ось в теле через точку Байхуэй на макушке головы и точку Хуэйинь в промежности. Можно сказать, что в центре нашего тела проходит путь — Дао. Мы должны открыть, проторить этот путь для нашей души, и почти у каждого человека душа сможет выходить по нему наружу и возвращаться обратно. Открытие канала Чжун-май означает построение пути для перемещения и выхода нашей души.

Основная цель практики в Чжун Юань цигун — открыть канал Чжун-май.

По отношению к нашей современной жизни понятие «Чжун» также представляет собой вид философии «золотой середины». Это значит, что наше эмоциональное состояние не должно иметь перекосов и претерпевать резкие всплески гнева, радости, восторга или обиды… Всего должно быть в меру: не слишком много, но и не слишком мало.

Эмоциональное равновесие должно сопровождаться равновесием физического тела. Когда мы ходим, наше тело не должно раскачиваться из стороны в сторону, наш ум и взгляд не должны блуждать по сторонам, дабы не рассеивать вовне свою энергию. Мы должны обратить свой взор внутрь себя и отрешиться от окружающей обстановки.

Следующий смысл «чжун» касается нашего сознания, того, как думать. Не следует бросаться в крайности, а удерживать свои мысли в центре того, о чем размышляете. Только в этом случае дело, которым вы занимаетесь, будет продвигаться без остановок, и вам будет сопутствовать успех.

Понятие юань присуще всем школам цигун, но техника работы в них и методики разные. Что же подразумевается под юань в направлении Чжун Юань цигун? Здесь это означает, что, собираясь практиковать, мы должны знать, с чего следует начинать практику. Иными словами можно сказать, что «юань» означает нечто самое важное, изначальное в нашем организме. Наше тело относительно велико. Что же в нем самое главное?

В теле человека различают три структуры: Юань-цзин, Юань-ци и Юань-шень, которые соединяют дух и тело. Фактически, в первом приближении, это различные виды, структуры и уровни ци.

Цзин — наиболее плотная структура — переводится как жизненная сила, семя (у мужчины — это сперма, у женщины — яйцеклетки). Поэтому в научных терминах можно сказать, что цзин связана с ДНК. У обычного нормального взрослого человека цзин пребывает в сгущенном состоянии, и трансформация в семя происходит в период полового созревания.
Цзин принадлежит миру материальному. Если сперма мужчины и яйцеклетки женщины соединяются, то они порождают новую жизнь. Таким образом, в Юань-цзин заключена полная информация о нас самих с момента рождения до смерти, иными словами, жизненный код человека. Человек рождается, взрослеет, в определенном возрасте у него появляется семя, и он приобретает способность к воспроизводству своего вида. Затем, старея, он утрачивает эту способность. Как использовать это свойство, эту способность для работы с нашим организмом и как замедлить процесс старения, как его отодвинуть?

У практикующего определенную технику цигун, называемую «внутренней алхимией» (в даосской школе такой практике уделяют особое внимание) цзин не сгущается и не огрубляется. Существует метод, позволяющий извлекать информацию и энергию из семени или ДНК, преобразовывать их и использовать снова. Таким образом Юань-цзин может соединяться с Юань-ци.

Итак, второй аспект — это Юань-ци. Юань-ци мы можем перевести как «энергия», и этот вид энергии изначально и постоянно присутствует в нашем теле и во всем Космосе. Мы можем контролировать его своим сознанием, управлять мыслью. Этот вид ци имеет различные уровни. Мы можем чувствовать ее перемещение внутри тела, мы можем излучать, посылать ее из тела, и многие могут видеть такую ци как туман. Если уровень энергии возрастает, то тогда ее можно увидеть как свет. Этот вид ци относится частично к материальному миру, частично к духовному и находится посредине между ними. Вот почему иногда мы ощущаем ее очень хорошо, а иногда совершенно не чувствуем.

Этот вид ци может как бы переводить энергию из материального мира в духовный и наоборот.

Третий аспект — это Юань-шень, что переводится как душа или дух, в зависимости от ее уровня. Эта структура ци относится к духовному миру. Юань-шень трудно увидеть третьим глазом. Только в определенном состоянии или практикуя цигун можно увидеть Юань-шень.

Юань-цзин, Юань-ци и Юань-шень называют внутренними юань. Их можно назвать еще разными уровнями юань. Мы будем практиковать эти уровни юань и соединять их в единое целое, используя канал Чжун-май. Эти юань можно разделить на две груп¬пы: участок от Юань-цзин до Юань-ци принадлежит материальному миру, а от Юань-ци до Юань-шень принадлежит миру духовному. При соединении этих трех юань воедино, человек может понимать как материальный, так и духовный мир. Система Чжун Юань цигун шаг за шагом учит соединять эти три Юань на практике. Преобразованная Юань-цзин является чем-то вроде пищи для Юань-ци. А Юань-ци, в свою очередь, это пища для души и может быть преобразована в Юань-шень. В результате такого рода практики формируется «бессмертный зародыш».

Различают три уровня Юань-шень.

Уровни Юань-шень
Первый уровень — это Инь-шень, или инь-душа. Такую душу можно сравнить с душой обычного человека, не занимающегося никакой специальной практикой. Такой человек рождается, живет и умирает естественной смертью. И душа его после смерти следует по природному пути и контролируется природой. В рамках традиции христианской культуры это означает, что отлетевшая душа попадает в Рай или в Ад, в зависимости от своих деяний. А в соответствии с мировоззрением Востока такая душа в дальнейшем воплощается в человеке или в животном. Иных возможностей у нее нет, потому что в ней преобладает инь. То же самое ей предстоит после следующей смерти — и снова, и снова, и так бесчисленное количество раз. Для того чтобы вырваться из этого круга бесконечных воплощений, чтобы «выпрыгнуть» в другое пространство, душе нужен мощный импульс, подобный тому, который дает ракета-носитель спутнику для преодоления им земного притяжения. Такой импульс дает практика цигун.

Вообще для живущих на Земле людей существуют два пути бытия в этом мире. Один из них обычный: рождение, взросление, воспроизводство потомства, старение, смерть. А второй — тоже воспроизводство, но в результате появляется не обычный ребенок, а «бессмертный зародыш». При работе по специальным методикам с внутренней энергией в организме практикующего происходят изменения на молекулярном уровне. Юань-цзин не способствует более образованию половых клеток, а преобразуется, сублимирует, трансформируется в определенную структуру ци, соединяется с иными структурами ци, в результате чего образуется качественно иная субстанция, которая получила название «бессмертный зародыш»

Со временем он крепнет и получает возможность выходить из тела по каналу Чжун-май.

Человек при этом приобретает способность к яснослышанию — открывается Третье ухо.

И это уже не та Инь-душа, которая у всех присутствует изначально. Для того чтобы можно было обрести такие уровни души, нужно работать с каналом Чжун-май. При этом необходимо преобразовывать структуру нашей ци.
Поэтому в Чжун Юань цигун практикуют два следующих этапа или уровня души. Душу второго уровня называют Юань-душой, а третьего — Ян-душой.

Второй уровень — это Юань-шень. В этом случае наш дух, который можно назвать еще душой юань, становится лучше, выше качеством, потому что получает при этом достаточно энергии для своего развития. В такой душе очень мало инь, но много ян. Такая душа приобретает определенные возможности и может управляться сознанием человека, например, она получает новое качество — множественность. Второй уровень шень позволяет делиться на много одинаковых душ, которые могут одновременно находиться в разных точках пространства. И не просто находиться, а совершать определенные действия, выполнять определенную работу, например, обучать учеников, получать необходимую информацию и многое-многое другое.

Наверное, многие из вас знают, что такое голограмма, получаемая в результате специальной съемки какого-либо объекта. Потом объект может быть разбит или разорван, как фотография, на множество кусочков, но по любому из них можно воспроизвести голограмму — полную картину объекта. Если человек приобретает душу Юань-шень, то она может быть разделена на множество душ, присутствующих в разных местах, а потом, в любой момент, когда нужно, она снова собирается в одну. Но энергия такой души еще недостаточно высока.

В некоторых системах практикуют Юань-шень все время. Тогда душа приобретает способность делиться на многие сотни частей. Например, известная на всех континентах богиня милосердия Гуань-инь могла делиться на тысячи частей, или душ.

В системе Чжун Юань цигун другие цели и задачи. Поэтому здесь Юань-шень делят на десятки и сотни частей (хотя деление на тысячи тоже возможно), а затем продолжают практиковать дальше, но уже не вширь, а ввысь. Снова занимаются повышением уровня энергии и улучшением качества души юань, трансформируя ее в третий уровень души — Ян-душу.

Третий уровень — это Ян-шень. После дальнейшей практики и преобразования шень представляет собой исключительно ян с высоким уровнем энергии. Собственно работают окончательно уже с душой ян. Если человек, обладающий Ян-душой, выводит ее из тела, то окружающие при этом могут видеть исходящий от тела свет — это душа вылетает в виде света. Для такой души характерно интенсивное золотое свечение, хотя она может испускать свет любого цвета. Этот вид души способен перемещаться в любую точку пространства и времени, в любой участок Космоса и понимать язык любой внеземной Цивилизации. Для такого вида души нет смерти в привычном для нас смысле, она контролируется собственным сознанием и его энергией. Поэтому цель высших ступеней Чжун Юань цигун — практика третьего уровня — Ян-шень.
Итак, существуют три уровня практики души или духа. Но реализовать такие цели отнюдь не легко. Что касается первого уровня души — Инь-души, — то есть методы, которые позволяют за очень короткое время научиться её чувствовать и выводить за пределы своего тела.

Итак, мы рассмотрели три аспекта, три Юань, которые должны практиковать: Юань-цзин, Юань-ци и Юань-шень. Это внутренние Юань, они находятся внутри нас и составляют с нами единое целое.

Но существуют еще и внешние Юань. Мы говорили о том, что в данной системе человек рассматривается как среднее звено между Землей и Небом. Это и есть внешние Юань: Юань Человека, Юань Земли, Юань Неба. Их также три.
Земля — инь, небо — ян. Мы постоянно находимся в их потоках: через ступни ног (точки Юнцюань) мы принимаем ци Земли инь и через точку Байхуэй мы принимаем ци Неба ян. Но только после того, как мы полностью откроем канал Чжун-май, мы сможем соединить в себе три внутренних юань. А когда мы откроем точки Байхуэй и Хуэйинь, то сможем объединить три внешних юань в один, и после этого действительно стать центром мироздания. Тогда можно прийти в состояние просветления и из него понять, что такое Дао. В системе Чжун Юань цигун просветление рассматривается именно таким образом в отличие, например, от йоги.

Согласно существующей концепции, Дао производит 1, 1 производит 2, 2 производит 3, а 3 производит все множество вещей. Можно рассматривать 2 как инь-ян, а 3 — как Землю-Человека-Небо.

Это касается обычного, нормального пути развития Человека. Это путь от рождения к смерти. Когда мы практикуем данную систему цигун, то возвращаемся вспять, в обратную сторону. Мы движемся навстречу обычному потоку. И методика занятий с первой по четвертую ступень построена таким образом, чтобы обучающийся, будучи изначально разделенным на три блока, три внутренних юань, мог вернуться в исходное состояние, к своему истоку. Тогда возможно просветление. Тогда можно понять, что такое Дао.

Те системы, которые дают путь объединения множества в единое, — правильные, только методы достижения единого в них бывают различными.

При соединении трех внешних аспектов, трех внешних юань — Земля-Человек-Небо — воедино, Человек приобретает очень большие возможности. В зависимости от направленности деяний такого Человека, рассматривают три школы, три направления.

Три школы

Первое направление — Школа Человека. В даосской системе ей дали название Жень сен — Человек и гора. Это означает, что такой человек видит все, как с высокой горы, — много дальше других — и умеет больше, он — Мастер.
Практика Юань Человека позволяет прежде всего приобрести хорошее здоровье и особые способности. Благодаря им, он может контролировать множество вещей и событий в природе и жизни, лечить тяжелые недуги других людей. Кроме того, практика Юань Человека позволяет намного продлить жизнь. Практикующий может сколь угодно долго удерживать на Земле свое физическое тело, и оно будет жить, не подвергаясь порче и разложению. Для этого человек обычно удаляется в горы, уединяется, укрывается от животных. Он может отправить свою душу в длительное путешествие по Земле или Вселенной для выполнения определенной работы, затем вернуть ее в свое тело и снова отправить по необходимости или по желанию. В этом случае тело не меняется сотни лет, и человек сотни лет не умирает.
Именно этой школе отдают предпочтение в буддийской системе, и отчасти в даосской.

Второе направление — Школа Неба.
Практика Юань Неба означает умение и возможность необходимым образом соотносить себя со всем Космосом и в этом состоянии свободно перемещаться в любое пространство и время, выполнять определенную работу, определенное действо, понимая при этом свои задачи по отношению к Земле и Вселенной в процессе их эволюции. В ней, как правило, почти не обращают внимания на Человека и на то, что связано с Землей. Это направление не предназначено для работы с повседневной жизнью. Чаще всего его практикуют монахи, отшельники, живущие очень уединенно и почти не имеющие контактов с обычными людьми и обычной жизнью.

Эта школа получила наибольшее распространение в тибетских системах.

Третье направление — Школа Земли. Практика Юань Земли означает возможность работы с земными планами для блага Земли, для развития ее Цивилизации во взаимосвязи с окружающим миром и по законам Космоса.

В этой школе также уделяется внимание методам оздоровления и лечения. Практикующие любят Землю, любят жить на ней и не хотят умирать вообще. Они практикуют очень много, чтобы быть очень здоровыми людьми. Они хотят, чтобы их физическое тело существовало сотни и тысячи лет и было бы всегда живым на этой Земле.

Эту школу практикуют на Тибете и ей же отдают предпочтение в Китае.

Те, кто принадлежат первой школе, как правило, не хотят снова воплощаться в Человека, но если у них возникнет такое желание, то они могут это сделать. Практикующие вторую школу хотят много-кратно воплощаться в Человека, а представители третьей школы вообще не хотят умирать и воплощаться, а хотят жить постоянно. В Китае существуют все три школы, и в каждой из них есть свои Мастера. Разные направления цигун обычно работают с разными школами.
Но тот, кто объединяет знания всех трех школ, считается самым Большим Мастером.

Система Чжун Юань цигун объединяет все эти Школы в единое целое для того, чтобы можно было познать их и перейти к ДАО.

Первые три ступени системы Чжун Юань цигун — это, преимущественно, Школа Земли, IV ступень — это объединение Школ Человека и Земли, V ступень — это Школа Неба плюс объединение Школ Человека и Земли. Поэтому в дальнейшем каждый вправе выбрать то направление, в котором ему больше всего захочется развиваться.

Тот, кто достигает высокого уровня в 3-й школе — Школе Земли, — может хорошо работать со всем, что касается растительного мира. Например, подержит в руках зерно, и из него вырастет большое здоровое растение, или подует на маленькое растение, и оно быстро вырастет.

Во 2-й школе — Школе Неба — больше внимания уделяется другим мирам, общению с ними и выбору для себя дальнейшего места пребывания после ухода из нашего мира.

В 1-й школе — Школе Человека — Мастера высокого уровня могут выводить свою душу, познавать иные миры и возвращаться обратно. Можно уметь хорошо диагностировать и лечить тяжелые недуги.

В направлении Чжун Юань цигун уделяется равное внимание всем школам, потому что настоящий Большой Мастер должен уметь работать в любой из этих школ.

Когда практикующий соединяет воедино все три внутренних и три внешних Юань, то становится целостным существом, понимающим суть всех вещей, осознающим свое собственное Я, смысл своего прихода в этот мир, цель своего существования, взаимосвязь со всей Вселенной и свое место в ней.

Исходя из вышеизложенного, становится понятной основная, высшая цель Чжун Юань цигун — пройти путь от обычного человека к человеку целостному, космическому, который понимает и людей, и законы развития Вселенной, живет в соответствии с этими законами, сознательно выполняет свою задачу и не привязан к своему физическому телу.

Материал взят из книги Сюи Минтана и Тамары Мартыновой «ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН – ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ – РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА»

Поделиться:  

паломническая поездка в индию 2014

Едем в Индию в 2014!

Поездка паломническая с возможностью интенсивных практик и оздоровления…

летний лагерь в Крыму - йога, цигун, восточные практики

Летний лагерь "Радость"

Симферопольский клуб «Victory» с 1-ого июля по 15-ое августа 2014 года...

терапия поющей чашей

Терапия поющей чашей

В нашем центре для Вас есть новая возможность получить пока еще практически уникальную в...

Контакты

г. Симферополь, район пещеры Чокурча Тел: +7 978 84 11 509 (есть viber)
+38 067 417 36 49
E-mail: vasudevgudin@gmail.com