Вы здесь: Главная - Цигун - Чжун Юань Цигун II ступень - Что и для чего мы учим на II ступени Чжун Юань Цигун

Что и для чего мы учим на II ступени Чжун Юань Цигун

Чжун Юань Цигун 2 ступеньРазвивающий блок системы Чжун Юань цигун условно разделен на ступени, или этапы, и у каждого свои цели, свои задачи.

На каждом этапе мы что-то добавляем к уже приобретенному и движемся дальше.

Количество упражнений каждой последующей ступени меньше, чем предыдущей, — ведь мы начинаем обучение, закладывая базу, подобно фундаменту строящегося здания: чем выше оно должно быть, тем мощнее фундамент. Он должен стать пригодным для любой архитектуры будущего, потому что практикующий должен иметь выбор, какому направлению следовать в дальнейшем — школе Земли, школе Человека или школе Неба (об это рассказывается на I ступени «Что такое Чжун Юань цигун»).

На первой ступени мы говорили о том, что, с философской точки зрения, Человек — среднее звено между Небом и Землей, что Небо — Человек — Космос — три внешних юань и что одна из целей практики — соединить их воедино. Только тогда Человек поймет, что такое Космос и что такое он сам, поймет цели и задачи своего прихода в этот мир. С первой ступени мы начинаем практиковать единение с Небом и Землей (это упражнение Большое дерево).

Мы интенсивно продолжаем эту практику на второй ступени (снова упражнение Большое дерево, но еще добавляем пятое подготовительное упражнение и кожное дыхание). И далее, шаг за шагом, пока не почувствуем, что мы и Космос — единое целое. Тогда Человек становится завершенным, тогда он начинает понимать, что такое он сам и Природа, и Вселенная, ее составляющие, ее путь развития, и путь развития самого Человека и Человечества, что означает «Живое» в широком смысле этого слова, с позиций развития и эволюции.

Рассказ Мастера

Мы внаем, что флора и фауна представляют собой живые организмы. А сама наша планета, сама Земля, живая или нет? Что такое живое существо? Есть равные определения. Мы говорим иногда, что это то, что изменяется, двигается. Но не просто изменяется, а еще растет — это с одной стороны, а с другой стороны — это еще наличие духа или эмоций, которые меняются, и, в-третьих, — это обязательно движение. Но движение есть, например, и в сорванных цветах — движение воды, поднимающейся вверх по стеблю.

Итак, из вышеприведенных определений можно говорить о том, что и Земля, и Космос относятся к миру живого и у них, как и у нас, есть и физическая, и духовная часть. И своей практикой мы должны добиться, чтобы наша физическая часть объединилась с физической частью Космоса, а наша духовная часть — с духовной частью Космоса. С точки зрения цигун, можно сказать, что Бог — это Дух всего Космоса. И наша душа является также частью души Космоса. И с этой позиции каждый из нас — бог. И только после того, как душа человека объединяется с душой Космоса и начинает общаться с Космосом, можно понять, что такое Космос. Пока это только теория. За ней следует практика.

Практика состоит из многих этапов. Три начальные ступени очень полезны для здоровья, и тут нет никаких ограничений для слушателей. А когда человек уже хорошо себя чувствует и готов заниматься дальше, то он переходит к практике цигун высших уровней. Такие занятия проводят уже не на общих семинарах, не в аудиториях, а индивидуально. Так практикуют так называемые личные студенты, или личные ученики. И Учитель при этом обычно на протяжении нескольких месяцев тестирует, смогут ли они пройти эти этапы или нет. Поэтому сначала в системе Чжун Юань цигун мы обучаем, как правило, обычным образом обычных нормальных людей на семинарских занятиях. И потом на протяжении одного или двух лет мы выбираем тех, кто будет заниматься дальше, у кого будут возникать определенные феномены и которые, предположительно, смогут через них пройти.

Существует 8 уровней возможностей и особых способностей. Последний уровень в переводе с китайского означает — Пустота. Посредине этих восьми уровней (где-то начиная с четвертого) работают с такими феноменами, которые относятся к области Третьего глаза: можно видеть и знать будущее и прошлое человека или какие-то грядущие события, касающиеся себя, друга, целого региона, общества и т. д. Это сознательная работа с феноменами. Это и телекинез, и телепортация, когда вы можете перемещать предметы или доставать что- либо из любого другого места.

Обычно такого рода способности бывают у людей, живущих в любом обществе, и вы об этом наверняка слышали и знаете. А вот после этого среднего уровня те возможности и способности, которыми обладает человек, уже никто не будет показывать. До этого уровня еще можно показать кому-то, а дальше — уже никому. Тому есть несколько причин.

Первая причина: человеку, который может это делать, как правило, не интересно показывать.

Вторая причина: для того, чтобы сохранять способности высших уровней, возможности высших уровней, надо постоянно практиковать. Если человек перестает практиковать, то он при этом как бы деградирует, умение пропадает. Например, если мы каждый день говорим по-русски, то для нас это нормально и всегда легко. Если затем какое-то время, например лет пять, говорить только на другом языке, то потом говорить по-русски уже не так легко, уже труднее. Так и здесь.

Третья причина: на высших уровнях есть очень много интересных вещей, которые здесь трудно объяснить, ваша душа может путешествовать в различные миры, и вы можете там встречаться с различными сущностями. Это интересно, если знать язык. Обычные люди в это, как правило, не верят. Для них это все сказки. А если все время путешествуешь, то очень трудно бывает потом отличить — здесь или там. Просто тому, кто там бывает, все это рассказывать здесь очень сложно и не интересно. Зачем? Ведь он не может обсуждать это с вами — вы же там еще не были.

И как проверить, что это правда? Например, вы не говорите по-китайски. А я умею, или говорю, что умею. При этом, когда я буду говорить по-китайски, сможете ли вы определить — правильно ли я говорю? Или я делаю ошибки? Есть ли какой-то метод, позволяющий сказать сразу: то, что я говорю по-китайски, правильно или неправильно? Вот почему в этой области очень много людей, которые верят во все это и которые не верят.

Некоторые люди верят во все это, потому что у них возникают определенные ощущения, они что-то чувствуют, и они тогда верят, что может быть что-то еще. Другие люди, которые не чувствуют, не верят, потому что нет метода привести какие-то конкретные доказательства. Если они не могут доказать или если им не могут доказать, то почему они должны в это верить?

Если я говорю по-русски, то вы можете увидеть, правильно я говорю или нет. Это можно доказать. Если я говорю по-русски, то вы, возможно, поверите в то, что я могу говорить и по-китайски. А может, нет. Как, например, я могу доказать, что я умею говорить по-китайски? Если я буду говорить, то, может, это не китайский вообще. Но если никто не знает китайский, как он проверит, что это действительно китайский? Нет метода.

Но когда я обучаю, то можно найти язык коммуникаций, то есть язык, на котором можно выражать мысли, состояния, образы, а если можно выразить каким-то образом друг другу мысли, то это доказательство того, что есть нечто, что позволяет общаться в различных системах. Поэтому в системе Чжун Юань цигун я использую этот же путь, этот же метод, но с некоторыми хитростями.

На каждой ступени различные методы обучения, различные цели и задачи. Но при этом у каждого человека еще свои собственные внутренние мотивы, которые привели его или подтолкнули к занятиям. Для большинства — это проблемы со здоровьем: печенью, желудочно-кишечным трактом, давлением, иммунной системой, опухолевыми заболеваниями… то есть проблемы с физическим телом. Но это — только один тип заболеваний, явно видимый и легко диагностируемый. А ведь не реже встречаются проблемы иного рода. Чувствуете ли вы себя счастливым каждый день? Бывает ли у вас плохое настроение, депрессия? Может быть, у вас проблемы в общении с детьми, родителями или сотрудниками? Тогда вас беспокоят проблемы не только физического тела.

Одна из целей Чжун Юань цигун — это решить проблему здоровья физического тела. Вторая — отрегулировать наше мышление так, чтобы оно позволяло жить в тех социальных условиях, в которых нам приходится жить.

Это значит, что мы должны отрегулировать себя таким образом, чтобы получить возможность идти по тому Пути, на котором мы можем развиваться. Появляется умение приспосабливаться, хотя правильнее было бы сказать, адаптироваться к любым условиям внешней среды.

Давайте проанализируем, какие условия необходимы для выживания и жизни живого существа, в частности человека? Как это происходит на Земле, в природе и в обществе?

Во-первых, среда обитания должна быть пригодной для жизни: состав атмосферы, температура, наличие воды, растений и пр.

Во-вторых, если говорить о представителях животного мира, то выживает тот, кто сильнее.

В-третьих, должны быть пригодными условия, ситуация (например, экономическая). Недостаток рабочих мест в каком-то районе часто вынуждает к переселению, равно как и экологическая катастрофа (наводнение, землетрясение, извержение вулкана…). Хотя у некоторых видов животных и представителей рода человеческого высокая приспособляемость. Человек при желании вообще может ко всему приспособиться, даже питаться ци Космоса.

Но лучше всего — обладать высоким интеллектом и теми способностями, которые можно приобрести практикой Чжун Юань цигун. Если что-либо нужно, то подумать об этом — и сразу знать. Может выжить тот, кто обладает и мудростью, и высоким интеллектуальным уровнем. В системе Чжун Юань цигун мы используем те методики, которые позволяют нам развивать себя и свой интеллект таким образом, чтобы адаптироваться к жизни в любом социуме, в любой среде.

Мы говорили на первой ступени о том, что система Чжун Юань цигун — комплексная, затрагивающая все стороны человеческого бытия от оздоровления организма и лечения болезней до философских концепций строения мира и места Человека в эволюционно развивающейся Вселенной. Это значит, что цели Чжун Юань цигун должны быть направлены, прежде всего, на улучшение здоровья и повышение интеллекта. Практика ее должна увеличивать наше счастье. Кроме того, она должна быть направлена на то, чтобы мы могли понять самих себя, открыть тайну, заключенную в нас самих, тайну Космоса и бытия. Другими словами, мы должны получить возможность развивать себя.

Основная цель практики — развивать себя и делать жизнь более радостной.

Как развивать себя и что это значит?

Развивать себя означает, что мы сможем жить в гораздо большем пространстве. Мы можем сказать, что сейчас (благодаря техническому прогрессу) мы более развиты, чем раньше, потому что радио, телевидение, Интернет могут дать нам информацию о том, что происходит в других странах. А в системе Чжун Юань цигун развивать себя — значит приобрести большие способности и возможности. Мы должны узнать гораздо больше о себе и о самом Космосе. Для этого нужно тренировать физическое тело и дух.

Чжун Юань Цигун 2 ступеньНа I ступени мы много внимания уделяем практике нижнего даньтяня (рис. 1-3), так как очень важно было научиться активизировать в нем энергию для увеличения нашей жизненной силы. В упражнении Большое дерево мы принимали энергию Космоса и Земли и накапливали ее в нижнем даньтяне. Затем мы выполняли процедуру преобразования нашей жизненной энергии в ци, мы складывали руки в области нижнего даньтяня и старались представить в ней горячий красный шарик. С какой целью мы делали это? Для того чтобы развиваться, мы должны нечто изменить в себе. Мы говорили, что одна из целей первой ступени — это преобразовать цзин в ци, преобразовать семя в ци. С помощью этой энергии мы можем улучшить ее перемещение по каналам, открыть спазмированные участки, восстановить нормальную циркуляцию ци и крови. Практика первой ступени позволяет улучшить здоровье, повысить иммунитет, активизировать «спящие» участки мозга. Правильная регулярная практика Ся даньтянь дает много энергии, много ци.

Дети быстро овладевают системой цигун, и молодежи также это намного легче, чем пожилым. А затем, по мере старения человека, особенно трудно почувствовать в нижнем даньтяне тепло и подъем этого тепла вверх. Ведь с возрастом, после сорока или пятидесяти лет, у человека снижается потенция, уменьшается или вовсе исчезает семя. Многие замечают, что до сорока лет были очень энергичными, а после сорока или пятидесяти лет состояние ухудшилось, начали появляться заболевания, и уже нет сил на тот объем дел, который раньше не представлял трудностей. Почему? С позиции цигун, проблема в том, что становится недостаточно семени, или, иными словами, жизненной энергии. Тогда снижается иммунитет. Практика Большого дерева и Ян-ци на I ступени увеличивает иммунитет. В то же самое время усиливается потенция и половое влечение. Иначе говоря, появляется способность производить больше семени. А это позволяет усилить жизненную энергию и лечить болезни.

Практиковать цигун в начальной стадии бывает трудно до тех пор, пока у человека не накопится достаточно внутренней энергии. Тогда мы поднимаем ее к мозгу, проводя по траектории Малого небесного круга. В результате происходит расширение функций наших пяти органов чувств (зрения, слуха…).

Все это мы практиковали на I ступени.

На II ступени мы будем практиковать ци для того, чтобы увеличить и активизировать ее внутри нашего тела. Обычно человек не знает, как с ней работать. Если ее сконцентрировать в очень маленький объем, то она становится примерно такой, как солнечный свет, сфокусированный линзой. Поэтому нужно обязательно научиться концентрировать нашу ци, в противном случае она будет рассеиваться вовне. Многие видят первый уровень ци — она подобна туману. Ци второго уровня — подобна свету. Именно такую ци мы практикуем на II ступени.

Одна из целей II ступени: преобразовать свою собственную энергию в силу, в мощность.

Для этого мы практикуем Чжун даньтянь — средний даньтянь (рис. 1-3). С точки зрения энергии, ци обладает специфическими свойствами, позволяющими генерировать силу.

На первой ступени мы говорили, что иероглиф «ци» переводится с китайского языка множеством слов, в том числе, воздух, газ, атмосфера, туман… Можно сказать, что обычно ци подобна потоку, подобна ветру. Но ветер бывает разный. Легкое дуновение ветерка порой едва ощущается. А ураганные ветры сметают все на своем пути —это мощные воздушные потоки, в них много силы. Мы также должны иметь сильную мощную энергию. По мощности она должна быть подобна урагану, но контролироваться сознанием и не причинять вред — быть «воспитанной». Без необходимой мощи она не сможет произвести требуемых изменений и трансформации в нашем физическом теле.

Многие люди, занимающиеся практикой цигун, практикуют только энергию. Это неправильно. Если практиковать только энергию, то можно приобрести хорошее здоровье, но при этом не будет достаточно силы. Например, если вы для лечения пациента используете только энергию, то, конечно, будет облегчение, видимое излечение, но порой, через некоторое время, болезнь возвращается. Энергия может помочь открыть каналы и улучшить движение ци внутри каналов, улучшить циркуляцию крови по сосудам, но не произведет при этом необходимых изменений. Если энергия трансформирована в силу и именно она использована для лечения заболевания, то болезнь при этом может быть вылечена окончательно, потому что этой силой произведены изменения на физическом плане, в физическом теле.

Итак, на I ступени мы учились накапливать и концентрировать энергию.

Задачи II ступени — преобразовать эту энергию в силу, в мощность, чтобы ею можно было производить изменения в физическом теле. Это происходит в среднем даньтяне. Без такого преобразования своей энергии невозможно изменить физическое тело.

Чжун Юунь Цигун 2 ступеньОдна из главных задач практики Чжун Юань цигун — открыть канал Чжун-май (рис. 1-4) — Путь для выхода души.

Иногда люди пишут и рассказывают о таком феномене, как выход души из тела. Это феномен, но для многих это факт, а не только феномен.

В каких случаях это происходит? Прежде всего, во время сна или болезни. Если тело слабое, то душе легко выйти из тела. Иногда в случае болезни человек при выходе души теряет сознание. Но чтобы узнать больше о себе и Космосе, надо научиться работать сознательно с душой и телом. Мы должны натренировать себя таким образом, чтобы наша душа могла легко выходить наружу и возвращаться обратно и чтобы этот процесс мы всегда и полностью контролировали своим сознанием.

Когда наша энергия преобразуется в силу, в мощность, то, перемещая ее по каналу Чжун-май, мы можем раскрыть его на всей его протяженности.

На II ступени мы начинаем эту работу — построение Пути между нижним и средним даньтянем. Мы будем энергию из нижнего даньтяня поднимать вверх по пронизывающему каналу в область среднего даньтяня. Открыв проход по пронизывающему каналу из нижнего даньтяня в средний, мы сможем соединить энергию этих двух даньтяней. Это — упражнение Чаньцзо.

На третьей ступени мы будем продолжать эту практику — поднимать энергию еще выше, в область верхнего даньтяня. Такая практика позволяет человеку получить информацию, интересующую каждого: что будет после его смерти, есть ли следующая жизнь, действительно ли существует реинкарнация?

Но, не отработав вторую ступень, не следует заниматься практикой третьей ступени, потому что энергии при этом слишком мало. Поэтому на второй ступени мы должны сначала открыть средний даньтянь — Чжун даньтянь. Для этого мы практикуем Большое дерево по II ступени.

Одна из целей занятий II ступени — начать строить Путь для сознательного вывода нашей души из тела — открыть участок канала Чжун- май между нижним и средним даньтянем. Когда душа выйдет наружу сознательно, можно увидеть разные уровни Космоса и свое место в нем. Тогда станет понятным, что происходит, когда человек умирает, и что происходит, когда он рождается. И перед тем, как мы реально умрем, хорошо бы все это не только знать, но и уметь переместиться в желаемое место, увидев и выбрав его для себя заранее. Система Чжун Юань цигун дает шанс реализовать эту цель.

После третьей ступени, когда канал Чжун-май откроется полностью, у многих душа сможет выходить и возвращаться обратно, управляемая сознанием. А понятно это становится полностью после IV ступени. Вообще для того, чтобы заниматься любым делом, надо понять, зачем это нужно, какова цель этого? Это касается науки, это касается нашего быта, это касается любого вида тренинга физического тела и души.

Рассказ Мастера о канале Чжун-май

Очень часто люди думают следующим образом: может, я буду практиковать, затрачу много времени и достигну высокого уровня, а ведь, может быть, и нет?! И тогда становится жалко времени. Я думаю, что в разных странах мира многие люди читали тибетские истории и рассказы о ламах панчан (это название одной из тибетских систем). Такой лама сам назначает день своей смерти и своего нового рождения. Если вы практикуете цигун, то повышаете уровень своей энергии и свои способности. И если такой практикой вы не успеете достигнуть ее вершины в этой жизни, то в следующей жизни вы начинаете с того момента, до которого дошли в предыдущей жизни. Потому что наша практика относится не столько к физическому телу, сколько к нашему Духу. Наш Дух, покидая тело, возвращается потом снова. С точки зрения нашей обычной жизни это можно понять на следующем примере.

Некоторые люди за очень короткое время практики способны усвоить множество вещей, и им становится все понятным, а некоторые практикуют очень долго и упорно и понимают гораздо меньше.

При этом мы говорим, что у этих людей разные способности и разного уровня база, с которой они начинают практиковать. Например, в одном роддоме практически одновременно рождаются несколько детей, но все они разные. Сегодня мы знаем, что не все в нас унаследовано от родителей. Есть еще нечто связанное с нашей Душой и Духом. И их необходимо развивать, укреплять и заботиться о них не меньше, чем о физическом теле. А для этого нужна энергия. Если в теле не будет достаточно большого количества энергии, то мы не сможем контролировать происходящие в нем процессы.

Из первой ступени мы знаем, что существуют три фактора, три разные структуры энергии, которые мы должны практиковать в системе Чжун Юань цигун. Первая — это энергия Цзин, это то, что связано с ДНК и с РНК, то, от чего зависит наша жизненная энергия, ее сила. Вторая — это Ци, это энергия с информацией, но ближе это к названию энергии. Третья структура — это Шень, это то, что связано с верхним уровнем, то что можно перевести и как Дух, и как Душу, и как Сознание, и как все это вместе взятое. Шаг за шагом мы должны все это освоить.

Сейчас наше физическое тело и душа соединены воедино. Практика Чжун Юань цигун требует разделения тела и души. Нужно уметь разделяться когда мы этого хотим. Если мы сможем развить себя до этого уровня, то мы сможем все контролировать в своем теле. Когда наша душа находится внутри физического тела, то очень многие вещи нам просто неведомы, потому что мы воспринимаем все через наши органы чувств, а их восприятие ограничено.

Но каким образом можно себя контролировать в этом направлении?

Когда мне было лет 13—14, один из моих родственников умирал в больнице, и я находился рядом с ним. Врачи его реанимировали. Потом он рассказывал, что гулял где-то, где — не помнит и не знает, почему вернулся. Сказал также, что не надо лекарств, что он хочет туда опять.

Нам необходимо практиковать для того, чтобы у нас было хорошее здоровье и чтобы уметь контролировать вот этот процесс ПЕРЕХОДА. Из анализа результатов многих сотен лет практики было обнаружено, что внутри нашего тела есть определенный канал (его назвали каналом Чжун-май, где чжун — середина, центр, равновесие), который можно открыть собственной энергией. По нему может перемещаться и выходить наружу наша душа. Но для этого надо еще открыть точку Байхуэй на макушке.

У новорожденного череп еще не сформирован окончательно и в нескольких местах есть неокостеневшие участки — роднички. Самый большой из них находится в верхней части головы. Это то место, через которое душа входит в тело.

По мере взросления этот участок «зарастает» и душа не может выйти наружу. Когда человек умирает, то это место снова раскрывается и душа покидает тело.

Существует 2 пути для выхода души в момент смерти — вверх через точку Байхуэй или вниз через точку Хуэйинь. По этому поводу существует такой опыт: если сразу после смерти человека пощупать его голову и ноги, то у одного человека ноги и низ живота оказываются теплыми, а голова (макушка) холодной. У другого же наоборот — голова теплая, а ноги холодные. Теплый участок говорит о том, что через него вышла душа.

Зона вокруг Байхуэй получила название тянь мэнь — «Врата Неба», или «Врата Рая», а зона вокруг точки Хуэйинь—-ди мэнь — «Врата Земли», или «Врата Адa».

На II ступени мы начинаем строить Путь для выхода души вверх, чтобы при жизни отработать эту дорогу и чтобы после нашей смерти душа наверняка попала в верхние миры.

Итак, основной целью занятий первых трех ступеней является открытие канала Чжун-май, или построение Пути для выхода души. Но перед тем, как это осуществится, нужно приобрести особые способности: мы должны уметь работать Третьим глазом, Третьим ухом, Вторым сердцем. Если у человека нет Третьего глаза, то в другом мире ему ничего не видно, то есть его душе не видно. Если нет Третьего уха, то душе не будет ничего слышно. Третье ухо слышит не столько то, что мы говорим здесь, сколько то, что говорят в иных мирах. Там тоже общаются. Когда у человека открыто Второе сердце, то он может понять любой космический язык — там есть различные языки, как и у нас на Земле (то, что связано с космическими языками, изучают с IV ступени).

Как правило, о Третьем глазе у людей гораздо больше информированности, чем о Третьем ухе либо Втором сердце. Это связано с тем, что много людей что-то видят, но в большинстве случаев, пожалуй в 99%, не понимают, что именно они видят. Для того чтобы понимать, что они видят, должно работать Второе сердце.

Если не работает Третье ухо, то можно что-то видеть, но ничего не слышать. Тогда тоже все непонятно.

Встречаются случаи, когда человек что-то видит и что-то слышит, но не может во всем этом разобраться. Людей с открытым и Третьим глазом, и Третьим ухом намного меньше, и уж совсем немного тех, у кого открыто при этом еще и Второе сердце. Только открытое Второе сердце позволяет понять истинный смысл увиденного и услышанного.

Часто очень трудно понять, правда ли то, что человек видит и слышит, или это просто какие-то образы. И только те, у кого эти зоны действительно открыты, могут отличить правду от иллюзии.

Для того чтобы можно было осуществлять практику видения и слышания Третьем глазом и Третьем ухом, надо научиться достигать Состояния тишины.

На I ступени мы практиковали Состояние расслабления, сун. На II ступени мы будем практиковать Состояние успокоения и тишины, цзин, — тишины физического тела и тишины сознания, остановку мысленного потока. Можно достигнуть многого, научившись расслабляться: можно улучшить свое здоровье, можно быстро восстанавливаться после серьезных физических, умственных и нервных нагрузок. Это уже очень много. Но только научившись входить в состояние тишины ума, можно совершить прорыв в область особых способностей и достигнуть высших уровней цигун. Поэтому еще одна цель практики II ступени — научиться входить в состояние тишины.

Итак, на I ступени мы практикуем Состояние расслабления, на II ступени —Тишину ума, на III —Паузы, затем —Остановки, дин.

ПОМНИТЕ: В любой серьезной практике существует только один безопасный путь: расслабление, тишина, пауза, остановка. Другого пути нет…

Все упражнения должны быть направлены на решение этих задач. Если какая-нибудь система не использует последовательно блоки расслабления, тишины, паузы, то такая система не развивает душу.

Для того чтобы желающие развивать себя, свою душу, свой дух могли практиковать высшие уровни цигун и выводить свою душу в иные миры, на II ступени мы практикуем разные методы дыхания телом. С одной стороны, это помогает лечить болезни, с другой — обеспечивает наш организм необходимым количеством кислорода, если мы надолго отправим свою душу в иные миры. Кроме того, кожное дыхание помогает войти в состояние тишины, а также это еще один способ приема и накопления энергии из окружающей среды.

На II ступени мы работаем уже не просто с шаром ци, как мы это делали при практике нижнего даньтяня на I ступени, а с инь-ян-шарому соединяя в нем ци Космоса и ци Земли. Это еще два подготовительных упражнения — 5-е и 6-е.

Поскольку вследствие вышеперечисленной практики наши возможности расширяются, то мы должны понимать, что очень важным моментом является осознание приобретаемых возможностей и способностей и мотивация наших поступков, наших деяний, наших желаний. Если они не будут согласованы с общими правилами, с общими космическими законами, то любое старание не приведет к желаемому результату.

Поэтому, помимо упражнений цигун, нужно обязательно практиковать Дао и Дэ. Именно поэтому в программу каждой ступени введен раздел по диагностике и лечению.

Фактически, материал по диагностике и лечению относится к начальному уровню Терапии мыслеобразами и детально изучается на семинарах второго блока Чжун Юань цигун.

Но, во-первых, человек должен уметь помочь себе при необходимости, иначе высших уровней невозможно достичь.

Во-вторых, он должен уметь помочь другому человеку, если того требуют обстоятельства. Ведь все мы живем в определенной среде и связаны с ней различными узами: родственными, социальными, экономическими… Поэтому мы должны уметь оказать помощь, если в ней нуждается находящийся рядом человек. Готовность прийти на помощь также относится к практике Дэ.

Из книги Сюи Минтана и Тамары Мартыновой «ЧЖУН ЮАНЬ ЦИГУН – ВТОРАЯ СТУПЕНЬ ВОСХОЖДЕНИЯ »

Поделиться:  

паломническая поездка в индию 2014

Едем в Индию в 2014!

Поездка паломническая с возможностью интенсивных практик и оздоровления…

летний лагерь в Крыму - йога, цигун, восточные практики

Летний лагерь "Радость"

Симферопольский клуб «Victory» с 1-ого июля по 15-ое августа 2014 года...

терапия поющей чашей

Терапия поющей чашей

В нашем центре для Вас есть новая возможность получить пока еще практически уникальную в...

Контакты

г. Симферополь, район пещеры Чокурча Тел: +7 978 84 11 509 (есть viber)
+38 067 417 36 49
E-mail: vasudevgudin@gmail.com