Вы здесь: Главная - Пайлот Баба - Горакхнатх Баба и Пайлот Баба Джи

Горакхнатх Баба и Пайлот Баба Джи

Пайлот Баба и Горакхнатх Баба1.01.01  Мать и материнская любовь. Из книги «Говорят Гималаи».

Спускались сумерки, и под их покровом день и ночь встречались в объятиях первозданной красоты. Багряные лучи заходящего солнца окрашивали окружающий мир в огненно-красный цвет. Поднималась пыль из-под копыт возвращавшихся домой коров, а гвалт, который подняли птицы перед закатом, создавал музыкальный фон этой картине. Река Нараяни текла к устью, а вдоль ее берегов склонялись деревья и лианы, которые беседовали друг с другом, рассказывали свои истории. Река текла весело под облаками, которые перемигивались и играли. Солнце опускалось медленно и задумчиво в объятия ночи. Какие удивительные краски можно увидеть на закате! Встреча дня и ночи, она же — их разлука, когда вся природа принимает участие в этом торжественном священнодействии. С одной стороны — усталость прошедшего дня, а с другой — надежда на встречу и страх будущей разлуки.

И вот солнце выскользнуло из-под завесы заката и утонуло в ночи. Весь мир погрузился в тишину. Как будто каждая частичка природы погрузилась в глубокий сон. На небе показался хоровод небесных созвездий, и только волны реки мягко шуршали в темноте. Удивительная красота разлилась в природе. И тогда раздался божественный голос: «Посмотри на окружающий мир! Все эти великолепные декорации, эта игра начинается каждый день. Это закон природы, который существовал с незапамятных времен, и будет существовать вечно. Люди приходили в этот мир бесчисленное количество раз. Сколько их приходит и уходит! Сколько их еще придет и уйдет! И каждый раз они будут наблюдать это великолепное зрелище, когда день встречается с ночью, подобное жизни, подобное смерти. Но существует истинное блаженство в самопожертвовании, в слиянии, в растворении. Это не жизнь и не смерть. Когда жизнь не покидает тело, а убив самое себя, продолжает жить. Это не материя и не сознание. Это не внутреннее и не внешнее. Это чистое блаженство, погруженное в вечность мироздания. Это — состояние, выходящее за пределы глубокого сна без сновидений, за пределы человеческого сознания. Это состояние, которое нельзя определить словами. Это — чистое блаженство, высшее блаженство. Состояние Сатчитананда».

Происходило что-то невероятное, как будто из неземного источника раздавался голос. Сердце словно остановилось, и глаза, не мигая, смотрели в сторону Гималаев. Уши напряженно вслушивались. Ум был неподвижен. И вся природа застыла во внимании, когда из лотосоподобных уст бессмертного йога Бабы Горакхнатха полилась речь. Я весь превратился во внимание. Мой разум стремился раствориться в этих словах. И вновь я услышал этот голос, нарушающий границы жизни и смерти, разрывающий небеса: «Сначала умри! А потом снова живи! Не нужно придумывать ничего нового! Забудь о традициях! Убей самого себя! Только умерев, можно получить новую жизнь. Именно в этом заключается настоящее блаженство. Высшее блаженство! Где нет ума, рассуждений и размышлений, нет тела и окружающего мира, ни рождения, ни смерти, ни тебя, ни меня, только чистое блаженство!»

Эти божественные слова как будто создавали внутри меня новый мир. Я смотрел на этого удивительного человека — он казался таким близким, но в то же время, был безмерно далек. Он был мне знаком, но я не мог его познать. Он был человеком, но ведь и я был человеком. Но он был уже по ту сторону реальности, а я был просто человеком. Он был просветленным. Я был окружен всеми, а он был окружен только собой. И вдруг я услышал: «Эй, Харихар! Эй, Хари!» Я понял, что в этот момент приближения к природе, приближения к истине, я должен оставить свое прошлое и отправиться в новый путь.

Я смотрел, как этот великий человек исчезает вдали, оставляя за собой свет, освещая тьму. Это был великий человек, но он тоже был человеком, подобно мне, подобно вам. Но это был божественный человек, достигший освобождения, удивительный человек, чья мысль вышла за пределы двойственности.

Он ушел, оставив за собой свет, который рассеивал тьму. Было небо, был свет, а земля погрузилась в глубокий сон. Тихий шорох реки переносил меня в другой мир, как будто я уже пребывал в Гималаях, и моя душа достигла освобождения. Я продолжал смотреть в ту сторону, куда ушел этот великий человек. Я видел только горы и кустарники, покрытые снегом вершины и бурные реки. Кругом была непроглядная темнота. И только единственный луч света указывал мне путь.

Я последовал за этим лучом света, я долго что-то искал. Я начал сравнивать людей между собой. Ведь он тоже был человеком, обычным человеком. Но как далеко он сумел уйти от состояния обычного человека! Человек остается человеком, но некоторым удается получить Божественный свет! Как это невероятно! Ведь человек, которому дано так много, с каждым днем все дальше удаляется от самого себя! Он забывает истину и бежит за иллюзией! Он забывает свою истинную сущность для того, чтобы подражать другим. Он живет вполсилы, не пользуясь своими талантами.

С одной стороны люди, погрузившиеся в пучину собственных симпатий и антипатий, которые с каждым днем все больше теряют самих себя, а с другой — великий Человек, который презрел законы материального мира и пребывает в мире Божественном! Все дороги открылись для него. Ведь свет исходит от его тела, и он, подобно птицам, летает в этих потоках света! Он словно смешал первоэлементы и превратился в свет, стал подобен воздуху. Его голос порождает в атмосфере электрические вибрации. И сама природа встала на его сторону, начала помогать ему. Он сделал своим домом оба мира: мир материальный и мир духовный. Я погрузился в мысли об этом человеке, поражаясь его удивительной, божественной природе.

И тогда кто-то сказал: «Это же Горакхнатх! Горакхнатх, бессмертный йог, который во все времена наставлял людей на правильный путь. Он передвигается по собственному желанию в любой эпохе. Он уже много раз покидал свое физическое тело и заново рождался в точно такой же форме. Он часто пребывает в далеких пещерах Гималайских гор, и оттуда посылает миру весть о духовном сознании и йоге. Иногда он приподнимает покров майи с глаз своих учеников и предстает перед ними в своем истинном обличий. Его речи — напиток бессмертия. Силой мысли он способен создать и разрушить мир, он сам является этой безграничной силой. О нем знают даже в самых отдаленных уголках Индии, но он является только тем людям, кому по-настоящему повезло, кто этого достоин. Если человек повстречался с ним, то можно считать, что его жизнь прошла не зря. Обычно он, подобно святому мудрецу древности, Нараде, постоянно бродит по свету, взяв с собой только заплечный мешок и миску для сбора подаяний. Нарада обычно бродил, наигрывая на вине простой мотив и напевая: «Нараян-Нараян», а Горакхнатх предпочитает другие слова. Он идет, напевая «Алакх Ниранджан».

Обычный человек с головой погружен в окружающий мир, мир материи. В наш век научно-технического прогресса, в век атомной энергии, человек преисполнился гордыни. Он думает, что все знание мира ограничивается наукой. У него нет времени посмотреть на то, что происходит вокруг, и задуматься об этом. И именно по этой причине никто не видит среди нас этих великих людей, не узнает просветленных. А эти великие просветленные ходят себе по миру, пребывая в состоянии блаженства. Давайте же отправимся в пещеру Гималайских гор! Скоро придет и этот великий человек»!

Я, как зачарованный, отправился вслед за святым. Пещера, куда меня звали, находилась на другом берегу реки, а течение было довольно сильным. В пещере были уже приготовлены места для того, чтобы три святых человека могли сидеть там. Там также уже находилась вся необходимая одежда. Вход в пещеру был очень узким, но внутри спокойно могло находиться до 28 человек. Там были различные коврики, шкуры тигров и оленей, трезубцы, барабанчики-дамру и миски для сбора милостыни. Я увидел развешанную одежду, ожерелья из полудрагоценных камней: коралла, рубина, жемчуга, и ожерелья из рудракши, Здесь можно было увидеть и традиционную одежду, и наряд из тигриной шкуры. Я сел на то место, что указал мне Баба.

Это место было расположено посередине. Передо мной находился необыкновенной красоты Шивалингам. Из медного сосуда на него по капле стекала вода. Этот Шивалингам был красиво и традиционно украшен. Я с большим вниманием рассматривал все вещи, находившиеся в пещере. И тогда Хари Баба взял один из цветов, украшавших Шивалингам, и возложил его мне на голову. Я постепенно начал погружаться в глубокую темноту. Море моего ума полностью успокоилось, так же как и успокоилось тело. Я почувствовал внутри себя электрические вибрации и по-настоящему ощутил разницу между самим собой и своим физическим телом.

Мое тело словно растворилось в пустоте. Глаза закрывались сами собой. Мое сознание блуждало среди вещей, которые находились далеко от меня. Я начал понимать, как растут деревья, начал понимать язык птиц, земноводных и насекомых. Я увидел весь мир в движении. И все это, не сходя с собственного места. Я начал понимать тайны всего мироздания. Я вдруг увидел, что мое тело лежит отдельно от меня. Оставался лишь тонкий луч света, который соединял меня с реальностью, но это удавалось ему с трудом. А на некотором расстоянии от меня в одной из пещер заснеженных Гималайских гор лежало мое второе тело. В пещере было светло, и я видел, что, кроме моего тела, там лежали еще два. Это были тела, похожие на скелеты, сплошные кости.

И тогда я увидел, как ко мне подходит этот великий человек. Он вошел в пещеру. Он оставил свое тело и вошел в то тело, которое было до этого моим. Я наблюдал за происходящим, но ничего не мог поделать. У меня ни на что не было сил. Я чувствовал связь со своим телом, но силы меня покинули, и мне приходилось быть простым наблюдателем. И вот мое бывшее тело поднялось и начало двигаться. Душа божественного человека поселилась в нем. Он взял мое тело и ушел, повесив на плечо переметную суму, взяв в руки чашу для сбора подаяний. За несколько секунд он преодолел расстояние в несколько тысяч миль, и я следовал за ним и все видел. Он нес мое тело по небу, и мы за короткое время преодолевали невероятные расстояния. Удивительное дело — я был, но мое физическое тело было не со мной.

Я увидел огромное дерево, под ним колодец, а сзади — ворота. Стены были очень высокими, а на воротах, казалось, была написана вся древняя история. Эти места показались мне удивительно знакомыми. Они притягивали меня с поразительной силой. Я увидел йога, который мне улыбался. Он смотрел то вверх, то на ворота. Ворота были открыты. Казалось, что за ними всеми красками переливается жизнь, но меня-то не было. Йог словно понял мое затруднение. Он поднял свою чашу для подаяний и зашел в ворота. Маленькие дети увязались за ним. Одна женщина вышла из дома, чтобы подать йогу подаяние, но при виде его заплакала и побежала обратно в дом. В доме поднялся шум и гам. Все старики и дети высыпали на улицу, чтобы посмотреть на йога. И все они громко плакали. Некоторые женщины хотели затащить йога в дом, но никто не мог справиться с этой задачей.

Странная сложилась ситуация. Вся деревня словно погрузилась в траур. Площадка перед воротами медленно заполнялась мужчинами, женщинами и детьми. Она была освещена огнями, и все пристально смотрели на этого йога-отшельника. И в глазах у всех людей стояли слезы. Но и в этой странной ситуации отшельник просил милостыню, протягивая перед собой чашу для подаяний. А все люди рыдали, демонстрируя материнскую и дружескую любовь, привязанность и нежность. Я узнавал этих людей. Это были друзья моего детства и юности, мать, на руках которой я провел детские годы. Я узнал тот двор, где играл в детстве. Я узнавал каждую веточку на деревьях, ведь на этих деревьях я играл с друзьями, братьями и сестрами в прятки. Я помнил каждый закоулок в этой деревне, где я веселился, играл и проказничал. А все эти люди видели меня в таком состоянии, и их сердца переполнялись любовью. Они спрашивали меня: «Что ты наделал?» Но йог стоял, подобно каменному изваянию, совершенно неподвижно. Я наблюдал все это со стороны. Но что я мог поделать? Хотя мое физическое тело и имелось в наличии, я не находился в нем. Существовали все социальные и родственные связи, но я для этих людей был никем. Я принадлежал им, а отшельник был независим и ни с кем не чувствовал связи.

Мать, преисполненная любви, подошла к отшельнику, протянула из-под складок сари руку с едой, наполнила ему миску, благословила его: «Живи тысячу лет, ненаглядный!»

Все с удивлением смотрели, как отшельник, наполнив миску для подаяния, отправился восвояси. И тогда плотина материнской любви прорвалась. Несчастная женщина подбежала к отшельнику: «Я хочу хотя бы один раз увидеть моего ненаглядного сыночка. Окажи мне такую милость! Отшельник! Я распознала тебя! Ты — не тот, кому я дала жизнь! Ведь он — в первую очередь мой сын, а уже потом отшельник. Каким бы великим отшельником он не был, он не может забыть свою мать. Прошу тебя, окажи мне такую милость и пришли его ко мне хотя бы один единственный раз! Я знаю, что ты наделен удивительной силой. Мой сын будет развиваться рядом с тобой, он отвергнет мирские привязанности, отвергнет иллюзию и будет жить для всего человечества. Передай же ему мое благословение. А теперь, отшельник, иди! Благословенна эта земля, что ты по ней идешь. Мне тоже повезло в жизни, ведь я — мать. Иди, отшельник, и передай моему сыну, что материнская любовь всегда дает силы».

Отшельник положил ей на краешек сари горсть пепла и ушел. Мать приложила этот пепел ко лбу, к своему лицу. Ведь все в нашем мире — пепел, и в пепел обратится. Женщина засмеялась, счастливая. Удивительна доля отшельников — весь мир принадлежит им.

Простые люди не могут надивиться на это чудо — ведь истинный йог, оставив родственников и друзей оплакивать его судьбу, может в мгновение ока перенестись в Гималайскую пещеру. Вот и тот отшельник оставил тело и перенесся в свое собственное. А я лишь наблюдал за всеми этими метаморфозами. Когда Хари Баба прикоснулся ко мне, я начал постепенно возвращаться в привычный для меня мир. Я услышал проникающий в самое сердце голос Горакхнатха Джи: «Теперь иди ко мне, ведь ты уже оставил все привязанности этого мира!»

Наконец мое сознание вернулось ко мне. Я смотрел на Бабу Горакхнатха в большом изумлении — в его руках была та самая миска для сбора подаяний, на плече висел мешок, в котором, казалось, собрались все заблуждения нашего мира. На губах святого играла легкая улыбка. Я, преисполненный почтения, постоянно склонялся перед ним в земных поклонах. Горакхнатх Баба наклонился и прижал меня к груди: «Сомнатх, я все сделал правильно. Ты сам все видел и все испытал на собственном опыте. Я пошел к твоей семье, вызвал родственные чувства, заставил твою мать смеяться и плакать. Твоих сестер заставил бить себя кулаками в грудь от отчаяния. Заставил братьев погрузиться в глубокие раздумья. Я посеял в этом сообществе невиданное прежде семя и попросил милостыню от твоего имени.

Я был и ты был. Я растворился в тебе, а ты — во мне. Кто же был там на самом деле? Для того, чтобы погрузиться в мир единого, необходимо оставить двойственность. Мы можем соединиться с этим бренным миром, только порвав сети иллюзии, майи, в которых мы пребываем. То, что порвано однажды, уже не соединить. Нить не будет такой, как прежде, на ней появятся узелки. В одном месте ты сломался, в другом — соединился вновь. Это и значит — умереть, а умерев, получить новую жизнь. Тебя, как цветок, уже сорвали с ветки в саду этого мира. Теперь ты должен воссоединиться с самим собой. Это и есть истинная жизнь!»

Хари Баба начал готовить кашу — кхичри, а я вместе с Горакхнатхом Бабой отправился к реке. Мы шли по берегу, перебираясь через валуны, преодолевая крутые обрывы. Скоро показался свет. Через некоторое время мы оба оказались на открытой песчаной площадке. Здесь река особенно изгибалась, а свет все больше приближался. Мы медленно шли к свету. Мы увидели, что на песке лежала огромная змея, а вокруг нее горело множество светильников. Вокруг быстро распространялся дивный аромат, он был таким интенсивным, что казалось, мы оба скоро потеряем сознание. Когда змей делал вдох, то раздавался свистящий звук, под дыханием змея двигался песок. При виде нас, он засвистел еще сильнее, но его свист никак на нас не подействовал. Змей начал злиться, но ничего не мог поделать. Горакхнатх Джи говорил ему с улыбкой: «Ну, хватит уже, хватит, а то потушу твои светильники». От этих слов змей разозлился и засвистел еще сильнее. Тогда Баба, смеясь, прочертил в небе особую черту прямо над змеем. Как только он это сделал, змей немного успокоился, а три светильника вокруг него погасли. И в момент, когда погас светильник, что стоял у самой головы змея, тот совершенно затих. Мы оба ушли оттуда и уже через несколько минут подошли к хижине на берегу реки. В этой хижине при слабом свете курились благовония и лежала без сознания обнаженная девушка лет тринадцати. Приложив губы к ее женскому естеству, отшельник-агхор пил кровь неистово, как зверь. Его рот был красным от крови. Иногда он поднимал голову и осматривался по сторонам — его глаза метали молнии. Мы подошли ближе. Когда на него упала наша тень, он забеспокоился и, отскочив в сторону, схватил свой трезубец. Отшельник трясся от ярости. Но в его глазах можно было прочитать также и страх. Он начал беспокойно перемещаться по комнате. Горакхнатх Баба громко рассмеялся.

Тогда этот человек упал к ногам Горакхнатха Бабы и начал тереться о них носом. Потом он громко разрыдался, переполненный болью и состраданием. Он так и сидел, обняв ноги Горакхнатха Бабы, но когда немного успокоился, Горакхнатх Баба сказал: «Эй! Теперь ты так и будешь этим заниматься? Какой смысл впустую тратить бесценное время? Ведь это — один из видов духовной практики, духовного испытания, упасаны, для того, чтобы постичь божественное. Ведь только после самоотречения и духовных испытаний человек становится человеком. Как тяжелы духовные испытания матери! С каким трудом она дает жизнь ребенку! А вы взамен благодарности за ее самоотречение пьете ее кровь! Ведь каждая женщина воплощает собой образ матери, воплощает Великую Мать! Почему ты, подобно матери, не можешь подождать, когда твои духовные труды принесут свой плод? Разве не осталось больше никакого другого способа, чтобы достичь просветления? Что ты можешь найти в теле другого человека? Почему не погрузишься в самого себя? Зачем ты растрачиваешь свои силы впустую? Для того, чтобы выйти за пределы рождения и смерти, в материальном нет необходимости.

Позаботься лучше о том, чтобы вернуть эту девушку обратно домой и проследи, чтобы она не стала жертвой людского преследования и сплетен. Чтобы этот цветок, расцветший в саду жизни, не сорвали, прежде чем он успеет расцвести по-настоящему. Если же эта девушка собьется с правильного пути, то проклятие будет лежать на тебе. Каждый раз, когда женщина теряет свою женскую честь, она становится проклятием для мужчины. Она и сама тонет, и мужчину увлекает за собой. Достаточно один раз вот так сбиться с пути, чтобы потом скитаться неприкаянно в последующих рождениях. Если ты, Агхорнатх, не хочешь утонуть, не возвращай пока этой девушке сознание. Иди своим путем, и пусть она тоже идет своим».

Агхор встал, и его глаза были наполнены светом решимости. Он еще раз поклонился Горакхнатх Бабе. Он испытывал чувство удовлетворения, потому что его духовные искания подошли к концу. Он достиг своей цели, и именно в этот момент сподобился увидеть Горакхнатха Бабу. Он преисполнился благодарности, он хотел так много сказать Горакхнатху Бабе, но от волнения не находил слов. Он почтительно произнес: «Как прикажете, Махарадж! Теперь благодаря вам я достиг целостности. Я странствовал по многочисленным рождениям, чтобы приблизиться к вам. Потому что святость неотделима от вас!»

«Ну, ладно тебе, теперь все будет хорошо», — сказал Горакхнатх и вышел из хижины, а я последовал за ним. На поляне все еще горели светильники, но вместо змея там был только отшельник-капалик. Прежде полные яда глаза казались удовлетворенными, на неподвижном теле не было одежды. На некотором расстоянии от этого места в землю был вонзен трезубец, лежали чаши для подаяния. При виде Бабы Горакхнатха он вскочил со своего места и поклонился. И вдруг перед ними появилась божественная девушка, в руках у нее был трезубец и изваяние бога Варахи.

…продолжение 1.01.02 из книги Пайлот Баба Джи «Говорят Гималаи» следует…

Поделиться:  

паломническая поездка в индию 2014

Едем в Индию в 2014!

Поездка паломническая с возможностью интенсивных практик и оздоровления…

летний лагерь в Крыму - йога, цигун, восточные практики

Летний лагерь "Радость"

Симферопольский клуб «Victory» с 1-ого июля по 15-ое августа 2014 года...

терапия поющей чашей

Терапия поющей чашей

В нашем центре для Вас есть новая возможность получить пока еще практически уникальную в...

Контакты

г. Симферополь, район пещеры Чокурча Тел: +7 978 84 11 509 (есть viber)
+38 067 417 36 49
E-mail: vasudevgudin@gmail.com